Правовая природа публичной власти в России: взгляд конституционалиста
Аннотация
Проанализированы доктринальные источники, положения Конституции РФ, федерального законодательства, регламентирующие концептуальные основы публичной власти. Переосмыслена правовая природа публичной власти, и проведен анализ имеющихся современных подходов к концепции единой системы публичной власти в России. Показано соотношение смежных понятий, предложена оптимальная структура публичной власти в России. Обоснована необходимость законодательных изменений в части определения правовой природы и структуры публичной власти в России.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Конституционное и муниципальное право № 11/2023 |
Страницы | 7-11 |
DOI | 10.18572/1812-3767-2023-11-7-11 |
Конституция Российской Федерации (далее — Конституция РФ) определяет основу для построения и укрепления российской государственности, закладывает ключевые параметры для системы конституционного законодательства и организации публичной власти. В свою очередь качественное состояние конституционного законодательства и своевременное проведение конституционных преобразований во многом обусловливают вектор развития и качественную характеристику публичной власти. В связи с чем в числе основных направлений совершенствования публичной власти в России следует рассматривать реализацию заложенной в Конституции РФ идеи единства системы публичной власти.
Проводимые современные конституционные преобразования в России обусловили проведение комплекса мероприятий, связанных как с укреплением единства публичной власти, так и с модернизацией конституционного законодательства.