Актуальные вопросы совершенствования патриотического воспитания в образовательных организациях высшего образования: правовой аспект
Аннотация
Цель. Статья подготовлена по результатам выступления на Втором профессорском педагогическом форуме «Университет в эпоху педагогических новаций», состоявшемся 1–3 июня 2023 г. в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена. Автор анализирует правовую основу патриотического воспитания в системе высшего образования, описывает практику организации работы на данном направлении при подготовке работников прокуратуры, отражает имеющиеся проблемы, предлагает пути их разрешения. Методология: при написании статьи в основном применялись общенаучные методы анализа, синтеза, системный, логический методы (при изложении материала, формировании выводов). Выводы. В статье автор подчеркивает необходимость повышения эффективности работы по патриотическому воспитанию в высших учебных заведениях. На основе исследования законодательных и подзаконных актов определяет понятие патриотического воспитания, принципы, выделяет средства, формы и методы, которые могут быть использованы в данной работе. Обращает внимание, что условиями успеха являются субъективное отношение педагога к Отечеству, его личностные качества, готовность к воспитанию у обучающихся патриотизма, наличие знаний, умений и навыков по воспитанию, в связи с чем на данном направлении требуется усиление теоретической и методической подготовки педагогического состава высших учебных заведений. Научная и практическая значимость. Информация аналитического и практического характера может вызвать научную заинтересованность для педагогических работников и преподавателей вузов, работников органов и организаций прокуратуры, практикующих юристов.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридическое образование и наука № 11/2023 |
Страницы | 3-7 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2023-11-3-7 |
Отношение общества в целом и каждого гражданина в частности к своему Отечеству зачастую определяет судьбу страны, сохранность ее суверенитета. Это предопределяет отношение государства к вопросам патриотического воспитания. Надо признать, что от воспитания молодежи зависит будущее государства и общества. В силу формирования мировоззрения именно эта часть общества подвержена влиянию стереотипов, чутко реагирует на в том числе искаженную информацию.
По мнению Н.Н. Карпова, государство может и должно заявить о признаваемых им базовых, глобальных ценностях, определить перспективные направления собственного государственного и общественного развития. Рассуждая о значении идеологической функции государства, О.Е. Кутафин справедливо отмечал, что все больше наших сограждан отчетливо осознают, что материальное благополучие западных стран, которое, казалось бы, должно привести их к духовному расцвету, чаще всего оборачивается безудержной расчетливостью и эгоизмом, забвением и отвержением подлинных духовных ценностей, полным безразличием и пренебрежением к человеку.