Дата публикации: 14.11.2023

Инвестирование девелоперских компаний в апарт-отели и перспективы их развития на территории Российской Федерации

Аннотация

В статье рассматриваются аспекты организации апарт-отелей и перспективы их развития на территории Российской Федерации, а также обозначается заинтересованность девелоперских компаний инвестировать в гостиничный бизнес. С точки зрения законодательства понятие «апарт-отели» имеет юридическую силу и как вид размещения относится к классифицированным. Апарт-отели становятся интересны не только для гостей, но и для инвесторов в качестве объекта недвижимости. Преобладающим спросом на рынке гостиничных услуг апарт-отели пользуются в Москве и Санкт-Петербурге.




В последние годы гостиничный бизнес в России видоизменяется, отельеры стараются уходить от классических бизнес-концепций или курортных отелей, предлагая гостям заимствованные виды средств размещения из зарубежного гостиничного менеджмента, ориентированные на удовлетворение их потребностей. Зарубежный бренд ориентирован на конкурентный сегмент, присутствует портрет потребителя, изучаются детализированно психо-физиологические особенности и потребности сегмента. Так, понятие «глэмпинг» и его концепция как средства размещения позволили перезапустить интерес малого гостиничного бизнеса, предоставив инновационный формат для размещения туристов. Размещение в glamping очень популярно за рубежом, данный формат присутствует сегодня практически во всех странах мира, даже в Антарктиде. 

Список литературы

1. Богданов И.А. Старейшие гостиницы Петербурга / И.А. Богданов. Санкт-Петербург : Искусство — СПБ, 2001. 336 с.
2. Каравайникова Н. Апарты закладывают риски / Н. Каравайникова // Коммерсантъ Санкт-Петербург. 2022. 17 марта.
3. Киреева Ю.А. Glamping как инновационный формат размещения туристов / Ю.А. Киреева, А.М. Малышев // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2020. Т. 14, № 1. С. 19–24.
4. Кондратьева И.А. Что такое апарт-отель. История развития апарт-отелей / И.А. Кондратьева // Региональные архитектурно-художественные школы. 2015. № 1. С. 145–150.
5. Макарова Д.Д. Российская туриндустрия: адаптация к новым реалиям и возможности для развития туристской сферы / Д.Д. Макарова // Стратегии и современные тренды развития предприятий туристского и гостиничного бизнеса : материалы V Всероссийской научно-практ
6. Макарова Д.Д. Спа-отель: концепция средства размещения или инструмент продвижения услуг / Д.Д. Макарова // Цивилизация знаний: российские реалии : материалы XXIII Международной научной конференции (г. Москва, 8–29 апреля 2022 г.) : сборник научных статей.
7. Мыратдурдыев М. Практика формирования пространства апарт-отелей / М. Мыратдурдыев, Ю.А. Дорошенко // Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. № 12–9 (32). С. 9–11.
8. Погодина И.В. Апарт-отели: правовой статус и состояние рынка в России / И.В. Погодина, В.С. Манохин // Туризм: право и экономика. 2019. № 2. С. 9–11.
9. Умняшкина О.П. Архитектурно-пространственные модели апарт-отелей и комплексов апартаментов / О.П. Умняшкина, Ю.И. Тарасова // Ноэма (Архитектура. Урбанистика. Искусство). 2021. № 2 (7). С. 140–151.

Остальные статьи