Дата публикации: 15.11.2023

Представительство библиотеки в сети «Интернет» как эффективный инструмент PR-кампании современного учреждения культуры

Аннотация

В статье рассматривается специфика представительства современного библиотечноинформационного учреждения в сети «Интернет» и его возможности как инструмента PR-кампании современного учреждения культуры. Рассмотрены виды сетевых ресурсов, позиционирующих библиотеку в сети «Интернет». Проанализированы социальные сети и видеохостинги, на которых присутствуют представительства библиотек Белгородской области. Рассмотрены эффективные сетевые технологии как инструмент организации PR-кампании современного библиотечно-информационного учреждения. В заключении авторы отмечают перспективы организации PR-кампании современной библиотеки с применением сетевых технологий и мультимедийных ресурсов в сети «Интернет».




В современном мире невозможно представить функционирование ни одной из сфер деятельности человека без тесного взаимодействия с интернет-ресурсами (социальными сетями, видеохостингами, рекламными кампаниями в сети и т.д.). Грамотная организация PR-кампании — залог успешной работы любой организации. Конечно, в первую очередь реклама и связи с общественностью — понятия, ассоциируемые с современными средствами массовой информации (далее — СМИ). Реклама направлена на популяризацию среди населения товаров и услуг массового потребления (например, реклама торговой сети или торговой марки), а связи с общественностью призваны обеспечить эффективный процесс общения с представителями СМИ и поклонниками / сторонниками известных в стране личностей (например, солист популярной музыкальной группы, актер театра и кино или политик) или же представительство общественно значимых организаций в СМИ с целью популяризации определенного вида деятельности среди широких слоев населения. Однако в последние десятилетия в связи с широким распространением в мире сети «Интернет», популярность которой из года в год растет в геометрической прогрессии, рекламная кампания перемещается из традиционных СМИ в сетевое пространство. Причем это касается не только рекламы товаров и услуг массового потребления, но и продуктов интеллектуальной деятельности человека.  

Список литературы

1. Малышева М.С. Продвижение современной библиотеки в сети Интернет / М.С. Малышева // Приднепровский научный вестник. 2022. Т. 5. № 2. С. 48–50.
2. Туранина Н.А. Имидж-технологии как инструмент формирования корпоративной культуры кафедры современного вуза / Н.А. Туранина, М.С. Малышева, И.Ф. Заманова // Культура: управление, экономика, право. 2023. № 1. С. 32–38.

Остальные статьи