Дата публикации: 13.11.2023

Формирование культуры прозрачности с помощью ИКТ

Аннотация

Открытое правительство – это современная доктрина государственного управления. В настоящее время сделано значительно в данном направлении и заложены основы новой культуры взаимоотношений власти и граждан, которая основана на информационной прозрачности. Работу необходимо продолжать для того, чтобы реализовать потенциал принципиально нового подхода социального партнерства общества и власти. Открытость или прозрачность, в конечном счете, служат тому, чтобы правительство оставалось честным, а граждане ему доверяли. Для реализации принципа открытости необходимо изменить культурные установки в обществе, формировать культуру взаимодействия граждан и государственной администрации, культуру прозрачности. Сегодня это удобно и своевременно можно сделать с помощью современных технологий – ИКТ.




Информационная прозрачность органов власти является основой современного государственного управления. Принцип прозрачности стал обсуждаться более ста лет назад, но потребовалось время, чтобы добиться этой самой прозрачности (или открытости) государственной администрации. В середине 1980-х годов только 11 стран имели законы о свободе информации, к середине нулевых — 59 стран. За последние два десятилетия правительства большинства стран мира принимали законы о доступе к информации в массовом порядке. Например, с 2008 г. действует одно из самых молодых министерств в Китае — Министерство промышленности и информатизации КНР. Эта реформа государственной информационной политики параллельна глобальному движению, которое требует от государственных администраций продвигать норму открытости. 

Список литературы

1. Глушакова О.В. Инструменты обеспечения прозрачности деятельности учреждений культуры / О.В. Глушакова // Непрерывное профессиональное образование и новая экономика. 2020. № 1 (6). С. 45–57.
2. Есаян А.К. Международные стандарты открытости и прозрачности / А.К. Есаян // Международное публичное и частное право. 2022. № 2. С. 34–36.
3. Околеснова О.А. Китайская модель открытого правительства: информационно-правовые векторы развития / О.А. Околеснова // Информационное право. 2017. № 1. С. 34–38.
4. Петрин И.В. Открытость информации в деятельности государственных органов / И.В. Петрин, Д.А. Авдеев // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 1. С. 23–27.
5. Червяковский А.В. О презумпции открытости информации о деятельности государственных органов / А.В. Червяковский // Юридическая техника. 2010. № 4. С. 574–578.
6. Bertot J.C. Using ICTs to create a culture of transparency: E-government and social media as openness and anti-corruption tools for societies / J.C. Bertot, P.T. Jaeger, J.M. Grimes // Government Information Quarterly. 2010. Vol. 27. Iss. 3. P. 264–271. h
7. Relly J. Perceptions of Transparency of Government Policy Making: A Cross-National Study / J. Relly, M. Sabharwal // Government Information Quarterly. 2009. Vol. 26. Iss. 1. P. 148–157. DOI: 10.1016/j.giq.2008.04.002.

Остальные статьи