Применение цифровой технологии как фактор повышения эффективности системы управления в таможенных органах
Аннотация
В системе управления таможенных органов в настоящее время информационно-аналитическое обеспечение является неразделимым условием оперативности системы управления не только отечественной, но и всех таможенных служб. В данной статье рассмотрены цифровые технологии, которые в 2023 г. применяются таможенными органами не только Российской Федерации, но и государствами — участниками Евразийского экономического союза. Автор рассмотрел две национальные программы, которые так или иначе взаимосвязаны с цифровыми технологиями, отмечены государства-члены, входящие в состав Евразийского экономического союза, с точки зрения национальных проектов для цифровизации государства и внедрения новых технологий также проанализированы исследования, проведенные Организацией Объединенных Наций. Федеральная таможенная служба является основной участницей данных национальных проектов, также сделаны выводы автором, что информационно-аналитическое обеспечение в системе управления таможенных органов является одним из значимых направлений таможенной деятельности.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридический мир № 11/2023 |
Страницы | 32-36 |
DOI | 10.18572/1811-1475-2023-11-32-36 |
На сегодняшний день таможенная служба развивается в быстром темпе. Все больше и больше государственные органы, включая таможенные, применяют цифровые технологии для облегчения и уменьшения сроков обработки данных.
С 2018 г. Федеральная таможенная служба Российской Федерации (далее — ФТС России) активно включилась в реализацию национальных программ и проектов. На данный момент все проекты предусмотрены до 2024 г., т.е. ФТС России необходимо будет выполнить до конца завершения национальных проектов 104 мероприятия, в том числе в 66 мероприятиях ФТС России является ответственным исполнителем/соисполнителем и в 38 мероприятиях ФТС России является инициатором. Правительство страны поставило задачи, которые непосредственно связаны с созданием благоприятных условий для ведения бизнеса и затрагивают работу таможенных органов Российской Федерации. В данной статье рассмотрим два национальных проекта, в которых ФТС России выступает непосредственно участником. Например, Национальный проект «Международная кооперация и экспорт», предусматривающий совершенствование объектов в пунктах пропуска, которые на современном этапе не соответствуют динамичному процессу развития внешней торговли, и внедрение электронного документооборота при перевозке грузов с использованием международных транспортных коридоров.