Дата публикации: 02.11.2023

Институт главы муниципального образования в современной России

Аннотация

В статье предпринята попытка проанализировать правовой статус и место главы муниципального образования в системе местного самоуправления, его роль в реализации вопросов местного значения муниципального образования, а также взаимодействие с представительным органом муниципалитета и институтами гражданского общества.




После принятия Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее — Федеральный закон № 131) формирование системы местного самоуправления и приобретение полномочий главой муниципального образования в значительной степени трансформировались. Институт главы муниципального образования в системе местного самоуправления может иметь двойственный статус. С принятием Федерального закона № 131 данная должность главы муниципального образования стала обязательной. В условиях реформирования институтов публичной власти роль авторитетного руководителя муниципального образования, эффективно решающего проблемы населения, приобретает все большую актуальность и значимость. 

Список литературы

1. Астафичев П.А. Роспуск представительного органа местного самоуправления как институт муниципального права / П.А. Астафичев // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 3. С. 39–44.
2. Афанасьев А.А. Местное самоуправление и конституционная реформа / А.А. Афанасьев // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 5. С. 69–71.
3. Бабичев И.В. Конституционные новеллы для местного самоуправления: некоторый анализ / И.В. Бабичев // Конституционное и муниципальное право. 2021. № 2. С. 54–55.
4. Братцева Е.А. Территориальное общественное самоуправление как юридическое лицо. Право или необходимость? / Е.А. Братцева // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 12. С. 50–55.
5. Голованова Е.А. К вопросу о статусе главы муниципального образования / Е.А. Голованова // Высшая школа. 2016. № 8. С. 45–47.
6. Джавакян Г.З. Идея самоограничения власти: в поиске конституционно-правовых оснований / Г.З. Джавакян // Юридический мир. 2022. № 1. С. 11–17.
7. Писарев А.Н. Местное самоуправление как особая форма системы единой публичной власти: теоретико-правовое исследование в свете конституционной реформы / А.Н. Писарев // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 6. С. 38–39.
8. Сайбулаева С.А. Преемственность, рецепция и местное самоуправление Российской Федерации: вопросы организации и функционирования / С.А. Сайбулаева // Конституционное и муниципальное право. 2023. № 2. С. 38–42.
9. Самигуллин В.К. Местное самоуправление в контексте его гарантий / В.К. Самигуллин // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1. С. 67–70.
10. Таболин В.В. Категория «полезности» в городском праве: к вопросу о практической значимости результатов деятельности городской власти / В.В. Таболин, А.В. Таболин // Конституционное и муниципальное право. 2021. № 10. С. 70–71.
11. Тепляшин И.В. Права и законные интересы субъектов общественного контроля: содержание и классификация / И.В. Тепляшин // Конституционное и муниципальное право. 2021. № 10. С. 32–35.
12. Третьяк И.А. Координация как способ предупреждения и разрешения конституционно-правовых конфликтов / И.А. Третьяк // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 1. С. 9–14.
13. Ульянов А.Ю. Юридический механизм оценки эффективности деятельности органов публичной власти / А.Ю. Ульянов // Государственная власть и местное самоуправление. 2022. № 5. С. 29–32.
14. Шагойко Е.Ю. К проблеме перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации / Е.Ю. Шагойко // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 10. С. 71–75.
15. Щепачев В.А. Конституционная концепция правового государства и проблемы ее реализации в законодательстве Российской Федерации / В.А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 1. С. 12–16.

Остальные статьи