Правовая основа формирования механизма государственно-частного партнерства
Аннотация
В статье рассматривается правовая основа формирования механизма государственно-частного партнерства. Автор указывает на то, что законодательное регулирование государственно-частного партнерства осуществляется совокупностью нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, что актуализирует проблему соотношения регионального и федерального законодательства. Автор ставит вопрос о правомерности регулирования данных отношений на региональном уровне. Автор считает, что основа взаимодействия государства и частных инвесторов должна быть гражданско-правовой, основанной в первую очередь на диспозитивных началах.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Хозяйство и право № 10/2023 |
Страницы | 33-41 |
DOI | 10.18572/0134-2398-2023-10-33-41 |
Устойчивое развитие России и решение многих региональных проблем тесно связаны с эффективностью взаимодействия власти и сферы бизнеса. От такого взаимодействия в итоге зависит улучшение качества жизни проживающего населения. Во всем мире с конца ХХ в. стали применяться механизмы государственно-частного партнерства (далее — ГЧП), которые позволяют перенести государственные обязанности в различных сферах на частный сектор и привлечь его капитал. С недавнего времени таким механизмам стали уделять особое внимание в нашей стране, ГЧП постепенно превращается в эффективный инструмент регионального экономического развития. Правовое регулирование ГЧП осуществляется совокупностью нормативных правовых актов федерального и регионального уровня. На федеральном уровне правовая основа механизма ГЧП была заложена относительно недавно — в 2015 г. Приоритетную роль среди законодательных актов в сфере ГЧП следует отдать Гражданскому кодексу Российской Федерации, который содержит нормы, регулирующие участие юридических лиц, государства, муниципальных образований в гражданских правоотношениях, регулирующие договорные обязательства. Кроме того, к числу источников правового регулирования ГЧП можно отнести такие кодифицированные нормативные правовые акты, как Бюджетный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации. Все они в той или иной мере выступают кодифицированными регуляторами механизма ГЧП.