Проблемы финансового обеспечения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче для осуществления части полномочий: правовые аспекты
Аннотация
В статье исследуется вопрос о правовой природе соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче для осуществления части полномочий, которые традиционно рассматриваются в качестве вида административного договора. Установлено, что в соответствии с действующим законодательством указанные соглашения утрачивают исключительно административно-правовой характер, и для их реализации требуется использование инструментария различных отраслей права, в том числе финансового права.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 10/2023 |
Страницы | 63-67 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2023-10-63-67 |
Развитие договорных начал в публично-правовой сфере привело к возникновению правовой категории «административный договор». Как отмечает Ю.Н. Старилов, административный договор представляет собой особую разновидность публично-правовых договоров, условия которого предполагают определение административного (публичного) режима реализации определенных задач и функций. Содержание категории «административный договор» остается дискуссионным, изучению данного вопроса посвящены работы многих авторов, однако на основе обобщения множества представлений по этому вопросу можно прийти к выводу о том, что административный договор носит организационно-управленческий характер и направлен на возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений. Соответственно, общественные отношения, связанные с заключением и реализацией таких договоров, рассматриваются в качестве входящих в предмет правового регулирования административного права и изучаются с позиций управленческой деятельности.