Дата публикации: 03.10.2023

К вопросу о медиации как наиболее эффективном способе разрешения конфликтных ситуаций в ходе оказания медицинских услуг по пластической хирургии

Аннотация

Сфера здравоохранения характеризуется на сегодняшний день повышенным уровнем конфликтогенности. Поэтому важной задачей руководства клиник и медицинского персонала становится не развитие конфликта между пациентом и медицинской организацией, который может привести к долгим спорам, значительным финансовым затратам, внеплановым проверкам, а установление грамотных переговоров (медиации).




На семинаре, организованном 19 апреля 2023 г. в Центре медиации при Российском союзе промышленников и предпринимателей, обсуждались наиболее эффективные пути решения спорных/конфликтных ситуаций, возникающих во взаимоотношениях между медицинскими организациями/учреждениями и пациентами, врачами и пациентами; способы исключения финансовых потерь в развитии медицинского бизнеса. Также приводились следующие статистические данные. По данным Росздравнадзора, за десять месяцев 2022 г. поступило 76 090 обращений с жалобами на качество, безопасность медицинской деятельности, включая 46 104 — на нарушения прав заявителей при оказании медицинских услуг. Тем самым статистикой еще раз подтверждена возрастающая активность граждан по защите своих интересов при оказании медицинских услуг. Аналогичную тенденцию отмечал директор Федерального фонда ОМС (ФФОМС) Илья Баланин, когда указывал, что количество жалоб на организацию медпомощи в клиниках за 9 месяцев 2022 г. возросло на 13% по сравнению с периодом предыдущего года. 

Список литературы

1. Алламярова Н.В. Проблемы и перспективы развития внесудебного урегулирования споров между медицинскими организациями и пациентами посредством медиации / Н.В. Алламярова // Социальные аспекты здоровья. 2017. № 6. С. 1–10.
2. Басова А.В. Медиация в здравоохранении: проблемы применения и перспективы / А.В. Басова // Вестник Костромского государственного университета. 2020. Т. 26. № 1. С. 190–194.
3. Басова А.В. Правовое регулирование разрешения конфликтных ситуаций в здравоохранении / А.В. Басова // Политико-правовые технологии разрешения конфликтных ситуаций между властью, общественными организациями и СМИ : материалы VI Международной научно-практич
4. Басова А.В. Применение медиации в сфере здравоохранения / А.В. Басова // Медиация в семейном конфликте : материалы II Всероссийской научно-практической конференции (г. Саратов, 19 октября 2018 г.) : сборник научных статей / редакторы: Т.Н. Загородняя, Л.Н
5. Борисов Д.А. Ответственность медицинской организации перед пациентом в суде. Методика / Д.А. Борисов. Москва : Национальная ассоциация медицинских организаций, 2018.
6. Клопова И.А. Претензии пациентов: основные стратегии работы. Методические рекомендации / И.А. Клопова. Москва : Национальная ассоциация медицинских организаций, 2020.
7. Сенина Е.Н. Внесудебное разрешение споров в сфере здравоохранения // Ассоциация медицинских журналистов. 2020. 28 марта.
8. Шамликашвили Ц.А. Медиация в здравоохранении: от правоприменения к диалогу о правах / Ц.А. Шамликашвили, А.Н. Островский, Е.В. Кабанова, А.С. Сильницкая // Социология медицины. 2017. Т. 16. № 2. C. 75–81. DOI: 10.18821/1728-2810-2017-16-2-75-81.

Остальные статьи