К вопросу о медиации как наиболее эффективном способе разрешения конфликтных ситуаций в ходе оказания медицинских услуг по пластической хирургии
Аннотация
Сфера здравоохранения характеризуется на сегодняшний день повышенным уровнем конфликтогенности. Поэтому важной задачей руководства клиник и медицинского персонала становится не развитие конфликта между пациентом и медицинской организацией, который может привести к долгим спорам, значительным финансовым затратам, внеплановым проверкам, а установление грамотных переговоров (медиации).
Тип | Статья |
Издание | Медицинское право № 04/2023 |
Страницы | 39-43 |
На семинаре, организованном 19 апреля 2023 г. в Центре медиации при Российском союзе промышленников и предпринимателей, обсуждались наиболее эффективные пути решения спорных/конфликтных ситуаций, возникающих во взаимоотношениях между медицинскими организациями/учреждениями и пациентами, врачами и пациентами; способы исключения финансовых потерь в развитии медицинского бизнеса. Также приводились следующие статистические данные. По данным Росздравнадзора, за десять месяцев 2022 г. поступило 76 090 обращений с жалобами на качество, безопасность медицинской деятельности, включая 46 104 — на нарушения прав заявителей при оказании медицинских услуг. Тем самым статистикой еще раз подтверждена возрастающая активность граждан по защите своих интересов при оказании медицинских услуг. Аналогичную тенденцию отмечал директор Федерального фонда ОМС (ФФОМС) Илья Баланин, когда указывал, что количество жалоб на организацию медпомощи в клиниках за 9 месяцев 2022 г. возросло на 13% по сравнению с периодом предыдущего года.