Правовые аспекты установления порядка согласования массовых мероприятий на региональном и муниципальном уровне: опыт Красноярского края
Аннотация
В статье анализируется практика установления порядка проведения массовых мероприятий (порядок организации различных массовых мероприятий, к которым относят концерты, уличные выступления, театральные постановки и т.п.) на примерах нормативных актов г. Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, а также отдельных правовых актов муниципальных образований Красноярского края. Сделаны выводы о невозможности урегулирования данного вопроса властями субъектов Федерации, а также муниципальными образованиями. На основании положений муниципальных правовых актов, принятых муниципальными образованиями Красноярского края в данной сфере, продемонстрировано наличие угрозы несоразмерного ограничения прав граждан при введении «разрешительного» порядка проведения культурно-просветительных и театрально-зрелищных мероприятий.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Муниципальное имущество: экономика, право, управление № 04/2023 |
Страницы | 32-36 |
DOI | 10.18572/2072-4314-2023-4-32-36 |
Российскую общественность в конце 2022 г. — начале 2023 г. всколыхнули сообщения информационных агентств о принятии Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Закона Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 г. № 725-137 «Об организации и проведении уличных выступлений в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга “Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге”» (далее — Закон Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 г. № 725-137) и работы над проектом Постановления Правительства Санкт-Петербурга, которым в целях реализации приведенного Закона предлагалось утвердить Порядок согласования проведения уличных выступлений в Санкт-Петербурге (далее — проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга).