Дата публикации: 24.09.2023

Соблюдение муниципальными субъектами требований транспортной безопасности: мониторинг правоприменения (ч. 2)

Аннотация

Являющиеся юридическими лицами органы местного самоуправления, МУП как субъекты транспортной инфраструктуры при нарушении обязательных требований в области транспортной безопасности привлекаются к административной ответственности. Доказательствами нарушений, как правило, являются материалы ведомственного контроля (надзора) или прокурорского надзора. В статье предлагаются результаты мониторинга судебной практики по третьей из выделенных в первой части статьи (см. предыдущий номер журнала) категории дел — делам, связанным с привлечением муниципальных субъектов и их должностных лиц к административной ответственности за нарушения обязательных требований в области транспортной безопасности, раскрываются проблемы квалификации выявленных нарушений по статьям Особенной части КоАП РФ, допустимости применения малозначительности, а также освобождения от ответственности в связи с недостаточностью финансирования.




3. Административная ответственность ОМСУ (должностных лиц), МУП в области транспортной безопасности (третья категория дел) Результаты государственного контроля (надзора) могут служить основаниями для привлечения к административной ответственности. Следовательно, качество государственного контроля (надзора) влияет на законность привлечения к административной ответственности. В рамках производства по делу об административном правонарушении полученные в ходе контрольных (надзорных) мероприятий материалы являются доказательствами, подлежащими оценке на соответствие требованиям относимости, допустимости и достаточности. Запрещено использование доказательств, полученных с нарушением закона, в том числе законодательства о порядке осуществления государственного и муниципального контроля (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)).


Остальные статьи