Дата публикации: 12.09.2023

Бондовые зоны как один из факторов развития электронной торговли РФ и КНР

Аннотация

В статье рассмотрены бондовые зоны как один из актуальных и результативных инструментов развития российско-китайской электронной торговли. Проведен сравнительный анализ подходов к организации бондовых территорий в КНР и России. На основе оценки особенностей функционирования бондовых зон выявлены ключевые преимущества и потенциал их применения для наращивания международной онлайн-торговли. Сделано заключение о том, что, являясь необходимым и эффективным инструментом торгово-экономического сотрудничества с Китаем, развитие бондовых складов на территории Российской Федерации требует тщательной оценки возможных рисков для государства и отечественных производителей.




В современных условиях глобального распространения интернет-технологий традиционная форма торговли в значительной степени «вытесняется» электронной или онлайн-торговлей. Одним из государств, активно поддерживающих развитие дистанционного товарно-денежного обмена, в том числе международного, выступает Китай. Согласно данным исследования digital-агентства ‘Asia Pacific’, по состоянию на конец 2022 г. объем электронной торговли Китая втрое превосходил аналогичный показатель США и в 15 раз показатель Германии. 

Список литературы

1. Болгов С.А. Организация бондовых зон: обзор территориальных кейсов / С.А. Болгов, М.В. Курникова // Экономика и предпринимательство. 2022. № 9 (146). С. 1071–1074.
2. Каращук О.С. Бондовые склады: современная инфраструктура торговли сельскохозяйственной продукцией / О.С. Каращук // Аграрный вестник Урала. 2020. № 3 (194). С. 82–90.
3. Шугуров М.В. Ключевые вопросы международного содействия развитию электронной торговли в развивающихся странах / М.В. Шугуров, И.В. Шугурова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 12-3 (82). С. 187–193.

Остальные статьи