Бондовые зоны как один из факторов развития электронной торговли РФ и КНР
Аннотация
В статье рассмотрены бондовые зоны как один из актуальных и результативных инструментов развития российско-китайской электронной торговли. Проведен сравнительный анализ подходов к организации бондовых территорий в КНР и России. На основе оценки особенностей функционирования бондовых зон выявлены ключевые преимущества и потенциал их применения для наращивания международной онлайн-торговли. Сделано заключение о том, что, являясь необходимым и эффективным инструментом торгово-экономического сотрудничества с Китаем, развитие бондовых складов на территории Российской Федерации требует тщательной оценки возможных рисков для государства и отечественных производителей.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Таможенное дело № 03/2023 |
Страницы | 13-16 |
DOI | 10.18572/2071-1220-2023-3-13-16 |
В современных условиях глобального распространения интернет-технологий традиционная форма торговли в значительной степени «вытесняется» электронной или онлайн-торговлей. Одним из государств, активно поддерживающих развитие дистанционного товарно-денежного обмена, в том числе международного, выступает Китай. Согласно данным исследования digital-агентства ‘Asia Pacific’, по состоянию на конец 2022 г. объем электронной торговли Китая втрое превосходил аналогичный показатель США и в 15 раз показатель Германии.