Дата публикации: 12.09.2023

Формирование положительного имиджа ФНС и ФТС России: инструменты и технологии

Аннотация

В статье анализируются инструменты и технологии, используемые Федеральной налоговой службой России и Федеральной таможенной службой России для формирования положительного имиджа в глазах населения и работодателей. Указаны основные направления работы данных органов для формирования их позитивного восприятия (повышение прозрачности и установление доверительных отношений с налогоплательщиками и участниками ВЭД, использование современных информационных технологий для доступности и качества предоставляемых услуг, работа в социальных сетях и др.). Делается вывод, что применение современных информационных технологий и потенциала социальных сетей в деятельности ФНС и ФТС России является весьма эффективным инструментом в формировании положительного имиджа государственного органа.




Имидж государственного органа — это образ, который складывается на основании общественного мнения, в некотором роде «визитная карточка» государственного органа. От него зависит и оценка деятельности государственных служащих, и восприятие государственной политики в целом, и желание работать в такой организации. 

Список литературы

1. Аверин А.В. Имидж органа власти в цифровой среде как фактор привлекательности госслужбы / А.В. Аверин, И.В. Погодина, Д.А. Авдеев // Государственная власть и местное самоуправление. 2022. № 5. С. 42–45.
2. Анисимова А.А. Развитие налогового администрирования в России в условиях цифровизации экономики : диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук : 08.00.10 / А.А. Анисимова. Москва, 2021. 146 с.
3. Мамаев А. Услуги и сервисы для участников ВЭД / А. Мамаев // Таможня. 2023. № 2 (470). С. 34–35.
4. Маслов И.В. Формирование имиджа органов исполнительной власти региона : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук : специальность : 22.00.08 / Маслов Игорь Владимирович ; [Белгородский государственный национальный
5. Меских К.Л. Опыт Германии в налоговом администрировании / К.Л. Меских // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2010. № 6. С. 78–84. URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-germanii-vnalogovom-administrirovanii" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-germanii-vnalogovom-administrirovanii</a> (дата обращения: 12.07.2023).
6. Рослякова М.В. Социальные сети в профессиональной деятельности государственных служащих: российская практика и зарубежный опыт / М.В. Рослякова // Социодинамика. 2019. № 9. С. 82–99. DOI:10.25136/2409-7144.2019.9.30298
7. Формирование имиджа органов власти : учебно-методическое пособие / составитель М.В. Рыбкина. Ульяновск : УлГТУ, 2022. 129 с.

Остальные статьи