Договор буксировки воздушных судов
Аннотация
В статье автор проводит анализ правоотношений, складывающихся при буксировке воздушных судов, обосновывая возможность квалификации правоотношений, возникающих из договора буксировки как при перемещении воздушных судов посредством тяги с использованием наземного транспорта, к примеру, при буксировке самолета от места стоянки к точке взлета, так и воздушных судов, относящихся к судам легче воздуха (аэростат), посредством тяги с использованием воздушных судов или с использованием средств наземного транспорта, но путем перемещения по воздуху.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Транспортное право № 03/2023 |
Страницы | 6-9 |
DOI | 10.18572/1812-3937-2023-3-6-9 |
В правовой литературе при анализе правоотношений, складывающихся при буксировке, отмечалась возможность буксировки не только объектов, обладающих способностью к перемещению по воде, но также возможность буксировки железнодорожным транспортом. Обращалось внимание на имеющееся противоречие в законодательном регулировании перемещения грузового порожнего вагона, который не может быть признан грузом, поскольку не может быть перевезен как таковой в контейнерах или грузовых вагонах, но при этом грузоотправителем признается лицо, отправляющее такой вагон, а грузополучателем — лицо, получающее такой вагон. К примеру, в силу Правил приемки грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом (утв. приказом Минтранса России от 07.12.2016 № 374), порожний вагон предъявляется к перевозке, а перевозчик вправе его не принимать, если при приемке для перевозки выявлены неисправности вагона, т.е. неисправности транспортного средства, которое должно быть перемещено другим транспортным средством путем тяги, что характерно для буксировки, а не перевозки. Рассматривалась возможность иной договорной конструкции помимо договора буксировки или договора перевозки груза для перемещения грузовых порожних вагонов.