Дата публикации: 29.08.2023

Публичные слушания и общественные обсуждения как формы участия населения в решении вопросов градостроительства и формирования комфортной городской среды

Аннотация

В статье рассмотрены две формы участия населения в решении вопросов градостроительства и создания комфортной городской среды, в том числе с применением информационных технологий. Автором обоснован вывод, что важным требованием к реализации данных форм народовластия является соблюдение муниципальными властями нескольких условий: первое — своевременное оповещение о предстоящих слушаниях; второе — заблаговременное ознакомление населения с предметом обсуждения (проектом муниципального правового акта или иного документа, по поводу которого проводятся публичные слушания), что предполагает размещение данного документа в открытом доступе для ознакомления всеми желающими; третье — создание необходимых инструментов, обеспечивающих реализацию возможности населения доведения своего мнения до сведения органов публичной власти муниципального образования; четвертое — принятие управленческих решений в сфере создания комфортной городской среды на основе мнения населения муниципального образования.




Задача активного вовлечения населения в решение вопросов местного значения по формированию комфортной городской среды была поставлена Президентом России в 2018 г., одновременно Правительству РФ поручалось создание эффективного механизма прямого участия граждан в формировании городской среды в каждом субъекте Федерации, включая муниципальный уровень, в том числе путем применения современных цифровых технологий. 

Список литературы

1. Авакьян С.А. Местное самоуправление как форма публичной власти: конституционные ожидания и реальные конструкции / С.А. Авакьян // Юридический мир. 2020. № 1. С. 15–20.
2. Демидов М.В. Общественные (публичные) слушания как форма осуществления общественного контроля / М.В. Демидов // Марийский юридический вестник. 2017. № 1 (20). С. 29–32.
3. Зенин С.С. Публичные слушания: понятие и признаки / С.С. Зенин // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 2. С. 3–6.
4. Комарова В.В. Идеи народовластия / В.В. Комарова // Lex russica (Русский закон). 2016. № 3 (112). С. 69–81.
5. Комарова В.В. Особенности непосредственного народовластия на местном уровне осуществления публичной власти / В.В. Комарова // Евразийский юридический журнал. 2013. № 11 (66). С. 87–89.
6. Нарутто С.В. К вопросу о муниципальном стратегическом планировании: взгляд конституционалиста / С.В. Нарутто // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2023. № 1. С. 2–5.
7. Нарутто С.В. Муниципальная демократия как основа конституционного государства / С.В. Нарутто // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2019. № 4. С. 22–26.
8. Шугрина Е.С. Может ли муниципальный контроль обеспечить безопасность городской среды: реформа контрольно-надзорной деятельности и судебная практика / Е.С. Шугрина // Правоприменение. 2019. Т. 3. № 1. С. 86–99.
9. Шугрина Е.С. Публичные слушания и общественные обсуждения в материалах правоприменения / Е.С. Шугрина // Местное право. 2019. № 4. С. 53–66.
10. Шугрина Е.С. Публичные слушания и общественные обсуждения как инструмент выявления мнения населения по вопросам городского развития / Е.С. Шугрина // Градостроительное право. 2019. № 4. С. 30–34.

Остальные статьи