Соблюдение муниципальными субъектами требований транспортной безопасности: мониторинг правоприменения (ч. 1)
Аннотация
Органы местного самоуправления и создаваемые ими предприятия и учреждения как субъекты транспортной инфраструктуры должны выполнять обязательные требования в области транспортной безопасности. Выполнение данных требований обеспечивается специальным (ведомственным) государственным контролем (надзором), прокурорским надзором и судебным контролем. Проведенный за период 2019–2021 гг. мониторинг судебной практики позволил выявить ряд проблем: исполнение требований транспортной безопасности нередко требует существенных расходов, что может являться препятствием для их соблюдения; дела о возложении обязанности по соблюдению обязательных требований рассматриваются как в гражданском, так и в административном судопроизводстве; суды при определении сроков исполнения обязательных требований обладают усмотрением, реализация которого не всегда сдерживается критериями разумности и обоснованности устанавливаемых сроков; законодательство о транспортной безопасности является достаточно сложным, что порождает у субъектов транспортной инфраструктуры трудности в правильном определении содержания правил поведения.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Муниципальное имущество: экономика, право, управление № 03/2023 |
Страницы | 30-33 |
DOI | 10.18572/2072-4314-2023-3-30-33 |
Нормативное регулирование деятельности, связанной с обеспечением транспортной безопасности, осуществляется Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Закон № 16-ФЗ). Основной целью обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в этой сфере от актов незаконного вмешательства (п. 1 ст. 2 Закона № 16-ФЗ).