Исследование имиджа города и формирование стратегии его продвижения как туристского центра (на примере г. Таганрога)
Аннотация
На протяжении многих лет тема имиджа города вызывает интерес как российских и зарубежных авторов, так и органов власти, а сами города стали выступать центрами притяжения туристов. Важность изучения имиджа города связана с тем, что выгодное географическое положение и природные факторы уже перестали быть основными конкурентными преимуществами территории. Все более актуальным становится формирование «имиджа» города за счет маркетинговых инструментов с позиции его привлекательности для различных заинтересованных групп. В исследовании рассмотрена проблема развития имиджа города как инструмента формирования идентичности дестинации, то, как соответствующие заинтересованные стороны могут участвовать в определении уникальных характеристик территории с позиции туристской привлекательности. На основе этого проведен анализ состояния сферы туризма муниципального образования г. Таганрога, оценка восприятия территории местными жителями и туристами и предложены рекомендации по продвижению бренда Таганрога как туристского центра.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Туризм: право и экономика № 03/2023 |
Страницы | 25-30 |
DOI | 10.18572/1813-1212-2023-3-25-30 |
Современное исследование имиджа территорий часто фокусируется на образах городов как ключевых центров притяжения. Это является следствием глобальной тенденции урбанизации и повышения роли городов в социально-экономическом развитии. Актуальность сознательного формирования положительного имиджа городов возрастает с каждым годом, поскольку привлекательность города для различных заинтересованных сторон (stakeholders) способствует решению его политических, экономических и социальных проблем.