Дата публикации: 15.08.2023

Исследование имиджа города и формирование стратегии его продвижения как туристского центра (на примере г. Таганрога)

Аннотация

На протяжении многих лет тема имиджа города вызывает интерес как российских и зарубежных авторов, так и органов власти, а сами города стали выступать центрами притяжения туристов. Важность изучения имиджа города связана с тем, что выгодное географическое положение и природные факторы уже перестали быть основными конкурентными преимуществами территории. Все более актуальным становится формирование «имиджа» города за счет маркетинговых инструментов с позиции его привлекательности для различных заинтересованных групп. В исследовании рассмотрена проблема развития имиджа города как инструмента формирования идентичности дестинации, то, как соответствующие заинтересованные стороны могут участвовать в определении уникальных характеристик территории с позиции туристской привлекательности. На основе этого проведен анализ состояния сферы туризма муниципального образования г. Таганрога, оценка восприятия территории местными жителями и туристами и предложены рекомендации по продвижению бренда Таганрога как туристского центра.




Современное исследование имиджа территорий часто фокусируется на образах городов как ключевых центров притяжения. Это является следствием глобальной тенденции урбанизации и повышения роли городов в социально-экономическом развитии. Актуальность сознательного формирования положительного имиджа городов возрастает с каждым годом, поскольку привлекательность города для различных заинтересованных сторон (stakeholders) способствует решению его политических, экономических и социальных проблем. 

Список литературы

1. Гаврилов Г.А. Маркетинг городских территорий / Г.А. Гаврилов, И.В. Забодаева // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2015. № 2 (6). С. 90–94.
2. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий : учебное пособие / Е.А. Джанджугазова. 2-е изд., Москва : Академия, 2008. 244 с.
3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович. Москва : ИНФРА-М, 2022. 316 с.
4. Кириллова С.А. Формирование туристского бренда территории (на примере Мелеузовского района) / С.А. Кириллова, Л.А. Герасимова // Проблемы развития территории. 2019. № 4 (102). С. 105–117.
5. Кирьянова Л.Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций / Л.Г. Кирьянова. Москва : Юрайт, 2019. 264 с.
6. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер [и др.]. Санкт-Петербург : Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 385 с.
7. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий / А.П. Панкрухин. Санкт-Петербург : Питер, 2006. 416 с.
8. Романенкова О.Н. Маркетинг территории : учебник и практикум для академического бакалавриата / О.Н. Романенкова. Москва : Юрайт, 2015. 262 с.
9. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг : учебное пособие / Т.В. Сачук. Санкт-Петербург : Питер, 2009. 368 с.
10. Степаненко И.В. Анализ состояния индустрии туризма г. Таганрога как перспективного туристского центра / И.В. Степаненко, Ю.А. Пшеничных // Современные проблемы и технологии в сфере туризма, гостиничного дела, сервиса: российский и зарубежный опыт : матери
11. Шалыгина Н.П. О роли брендинга в формировании туристской привлекательности региона / Н.П. Шалыгина, М.В. Селюков, Е.В. Курач // Фундаментальные исследования. 2013. № 8–5. С. 1165–1168.
12. Шичкова Е.В. Бренд в контексте туристической привлекательности города: кейс Нижнего Новгорода / Е.В. Шичкова, С.О. Степченкова, М.И. Рыхтик [и др.] // Сервис в России и за рубежом. 2017. № 1 (71). С. 58–72.
13. Юдина Е.В. Оценка конкурентоспособности туристской отрасли Российской Федерации на международном рынке / Е.В. Юдина, И.Э. Пичкова // Стратегические изменения в сфере туризма и гостеприимства: поиск нового вектора развития : материалы Всероссийской научно-
14. Anholt, S. Place Branding: Is it marketing, or isn't it? / S. Anholt // Place Branding and Public Diplomacy. 2008. Vol. 4. Iss. 1. P. 1–6.
15. Metlyaeva, T.V. The Image of the Urban Environment in the Context of Tourist Attractivity of Vladivostok / T.V. Metlyaeva, L.Yu. Falko, I.L. Klochko // International Science and Technology Conference. 2021. Vol. 1079. Iss. 2. P. 022087. DOI: 10.1088/1757-

Остальные статьи