Географические указания как особый объект интеллектуальной собственности
Аннотация
В статье анализируются основные положения правового регулирования географических указаний (далее — ГУ). Исследуется природа, специфика ГУ и их основные цели как особого объекта интеллектуальной собственности. Показаны отличия между наименованием места происхождения товаров (далее — НМПТ) и ГУ, между ГУ и товарным знаком (далее — ТЗ). Определяются основные условия для регистрации ГУ, проблемы, которые могут возникнуть на практике. Рассмотрены перспективы использования ГУ и их роль в развитии регионов РФ.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Безопасность бизнеса № 03/2023 |
Страницы | 44-49 |
DOI | 10.18572/2072-3644-2023-3-44-49 |
В законах иностранных государств географическое указание (ГУ) представляет собой средство индивидуализации продукции в силу того, что его первостепенное предназначение — это идентификация производимых вещей (изделий), и это образует основу такого объекта интеллектуальной собственности. Развитие промышленности вкупе с применением традиционных способов производства, а также создание контрафактной продукции, привели к необходимости применения правовой защиты широкого объема обозначений, которые отражают географическое происхождение изделий, имеющих определенный уровень качества и репутации, не имеющих возможности быть зарегистрированными в качестве НМПТ в силу определенных требований к такому объекту интеллектуальной собственности.