Педагогическая парадигма в процессе реабилитации несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы в современном социуме
Аннотация
В статье рассматривается актуальная проблема в процессе работы с несовершеннолетними в местах лишения свободы, делается акцент в работе социального работника и других служб, которые непосредственно связаны в подготовке несовершеннолетних осужденных для их освобождения в новый социум.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Вопросы ювенальной юстиции № 03/2023 |
Страницы | 22-24 |
DOI | 10.18572/1813-1220-2023-3-22-24 |
Введение. В современном образовании педагогическая парадигма выстраивает педагогический процесс реабилитации несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы на новый уровень с наименьшими психолого- педагогическими и социально- экономическими проблемами. Во все времена пенитенциарные учреждения, и в том числе детские воспитательные колонии, остаются в России самой сложной и актуальной проблемой. Особенно это влияет на психику несовершеннолетнего осужденного, отбывающего наказание в местах лишения свободы. А именно в процессе его физического, психологического, биологического, физиологического развития происходит процесс торможения в развитии его личного интеллекта, в накоплении творческого потенциала. Происходит разрыв с семьей, с родственниками, практически прекращаются связи с друзьями, с коллективами, где они раньше проводили время. Такие отрицательные явления приносят осужденному подростку морально- психологический вред, что отрицательно скажется на его психическом состоянии и на его социальном устройстве в новом социуме.