Дата публикации: 14.08.2023

Педагогическая парадигма в процессе реабилитации несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы в современном социуме

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема в процессе работы с несовершеннолетними в местах лишения свободы, делается акцент в работе социального работника и других служб, которые непосредственно связаны в подготовке несовершеннолетних осужденных для их освобождения в новый социум.




Введение. В современном образовании педагогическая парадигма выстраивает педагогический процесс реабилитации несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы на новый уровень с наименьшими психолого- педагогическими и социально- экономическими проблемами. Во все времена пенитенциарные учреждения, и в том числе детские воспитательные колонии, остаются в России самой сложной и актуальной проблемой. Особенно это влияет на психику несовершеннолетнего осужденного, отбывающего наказание в местах лишения свободы. А именно в процессе его физического, психологического, биологического, физиологического развития происходит процесс торможения в развитии его личного интеллекта, в накоплении творческого потенциала. Происходит разрыв с семьей, с родственниками, практически прекращаются связи с друзьями, с коллективами, где они раньше проводили время. Такие отрицательные явления приносят осужденному подростку морально- психологический вред, что отрицательно скажется на его психическом состоянии и на его социальном устройстве в новом социуме. 

Список литературы

1. Альперн Л. Тюрьма с человеческим лицом. О посещении женских пенитенциарных учреждений в Польше // Досье на цензуру: Евроремент Гулага. 2003. № 18 (23). С. 183–193.
2. Ананьев О.Г. Реформирование воспитательной и психологической работы с осужденными в исправительных учреждениях / О.Г. Ананьев // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2018. № 10. С. 34–37.
3. Антонян Е.А. Психологические особенности наказания в виде лишения свободы / Е.А. Антонян // Юридическая психология. 2019. № 1. С. 42–45.
4. Афанасьев С.А. Уголовно-правовая характеристика осужденных, отбывающих уголовные наказания в колониях-поселениях / С.А. Афанасьев // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2019. № 1. С. 175–179.
5. Бабаян С.Л. Зарубежный опыт применения поощрительных институтов в пенитенциарных учреждениях / С.Л. Бабаян // Российский следователь. 2016. № 14. С. 47–50.
6. Баркалова Н.В. Пенитенциарная психология и педагогика в Поволжье : сборник передового опыта и методических разработок. Вып. 2 / редакторы Е.В. Ермасов, С.Е. Воронов. Саратов : Научная книга, 2019. 264 с.
7. Бахтин A.A. О формах воспитательной работы с осужденными по действующему уголовно-исправительному законодательству России / A.A. Бахтин // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2019. № 1 (5) С. 68–72.
8. Бекоева М.И. Проблема формирования способности личности к самореализации в философском, психологическом и педагогическом аспектах / М.И. Бекоева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2019. № 1. С. 25–
9. Борисенко И.В. Пенитенциарная система России: история и современность // Актуальные вопросы изучения и преподавания истории, социально-гуманитарных дисциплин и права : материалы международной научно-практической конференции к 100-летию исторического факул

Остальные статьи