Применение искусственного интеллекта при регулировании трудовых отношений
Аннотация
Авторы статьи анализируют проблемы, связанные с применением искусственного интеллекта при регулировании трудовых отношений. Авторы приходят к выводу, что искусственный интеллект может быть использован при реализации трудовых прав работников в том случае, когда их применение не зависит от усмотрения работодателя. В то же время авторы статьи делают вывод о том, что нельзя применять искусственный интеллект в тех случаях, когда речь идет о привлечении работника к материальной и дисциплинарной ответственности, в том числе в виде увольнения работника. Авторы обосновывают свои выводы со ссылкой в том числе на судебную практику.
Тип | Статья |
Издание | Трудовое право в России и за рубежом № 03/2023 |
Страницы | 22-24 |
DOI | 10.18572/2221-3295-2023-3-22-24 |
Легальное определение понятия «искусственный интеллект» закреплено в подп. «а» ст. 5 Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 г., утвержденной Указом Президента РФ от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации», согласно которому искусственный интеллект — комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые как минимум с результатами интеллектуальной деятельности человека. Комплекс технологических решений включает в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру, программное обеспечение (в том числе в котором используются методы машинного обучения), процессы и сервисы по обработке данных и поиску решений.