К вопросу о возмездности бонусного договора
Аннотация
В статье рассматривается правовая природа бонусного контракта, внимание сфокусировано на вопросе о возмездности данного договора. Проанализированы мнения отдельных цивилистов и судебная практика, делающие выводы о возмездности бонусного договора. Авторы приходят к обратному выводу, отмечая, что в возмездном правоотношении встречное обязательство следует расценивать как некую степень эквивалентности, а в бонусном контракте у потребителя не возникает имущественной обязанности и он ничего не платит. Делается вывод о том, что бонусный контракт является сделкой с обусловленным исполнением, где обязанность контрагента по начислению бонусов ставится под условие, зависящее от воли контрагента по выполнению бонусной программы.
Тип | Статья |
Издание | Нотариус № 03/2023 |
DOI | 10.18572/1813-1204-2023-3-22-26 |
Кешбэк-сервисы (программы лояльности или бонусные программы) являются сейчас весьма распространенным явлением, направленным, как правило, на стимулирование покупателей и увеличение объема продаж. Несмотря на распространенность данного явления в гражданском обороте, в настоящее время оно является неурегулированным как на уровне гражданского законодательства, так и на уровне правоприменительной практики.