Учреждение здравоохранения как «третье лицо» в обязательствах государственно-частного партнерства: особенности правового положения
Аннотация
В работе поднимается вопрос о правовом статусе государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в обязательствах государственно-частного партнерства, обращается внимание на непоследовательность законодателя в данном вопросе, отсутствие нормативного единства в определении прав и обязанностей указанных юридических лиц в схожих правоотношениях по имущественной модернизации системы здравоохранения, основанных на концессионных соглашениях и соглашениях о ГЧП, формулируются предложения по внесению изменений в законодательство о ГЧП в части унификации правового положения публичных учреждений здравоохранения вне зависимости от их вида и типа обязательств ГЧП.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Медицинское право № 03/2023 |
Страницы | 15-18 |
Качество оказания медицинской помощи гражданам зависит от многих факторов: начиная от условий медицинского образования, способностей и желания как будущих, так и действующих врачей приобретать и постоянно совершенствовать свои знания, умения, навыки, квалификации медицинских работников и заканчивая состоянием того, что в гражданском праве именуется «имуществом» системы здравоохранения: зданий, строений, сооружений, медицинского оборудования, техники, транспортных средств, лечебного инвентаря. В этом отношении видится понятная логика: чем лучше состояние медицинской инфраструктуры, тем качественнее должны оказываться медицинские услуги и создаваться условия для реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ) и защиты здоровья как неотчуждаемого, принадлежащего гражданину в силу закона нематериального блага (ст. 150 ГК РФ).