О гармонизации инвестиционного законодательства Российской Федерации
Аннотация
Проблема привлечения инвестиций становится наиболее актуальной в связи с действием политики санкций и ограничений со стороны стран коллективного Запада. Важную роль тут имеют вопросы национального правового регулирования отношений в сфере инвестиций. Исследование действующего в Российской Федерации законодательства в этой сфере показало отсутствие системности и порой несоответствие между нормами нескольких законов. Автор приходит к выводу о необходимости гармонизации законодательства в сфере инвестиций.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Финансовое право № 09/2023 |
Страницы | 23-28 |
DOI | 10.18572/1813-1220-2023-9-23-28 |
Проблемы привлечения в экономику капитальных инвестиций — наиболее чувствительная и уязвимая тема для современной финансовой политики Российской Федерации. Капитальные инвестиции не только способствуют технологической модернизации бизнеса, строительству, технологическим разработкам в отраслях и сферах промышленности, сельскохозяйственном процессе, но и существенно повышают конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке, влияют на увеличение в структуре экспорта несырьевого неэнергетического продукта. Привлечение капитальных инвестиций способствует занятости населения и повышению квалификации работников, приобретение работниками знаний и умений, сокращает отток молодых высокообразованных кадров и лиц, имеющих высокую степень подготовленности, предоставляют возможности для формирования новых современных высокотехнологичных линий на отечественных и совместных предприятиях. Капитальные вложения в коллективные и смешанные проекты решают задачи более свободного доступа к зарубежным рынкам и торговым площадкам в самых разных областях и сферах и позволяют получать заказы на новые проекты. Не менее значимой стороной привлечения в экономику капитальных инвестиций является овладение новыми технологиями, освоение новых эффективных мощностей, при этом затраты на их внедрение несет инвестор. Вот почему большинство стран Востока (Турция, Израиль, Иордания и др.), страны Юго-Восточной Азии (Китай, Индия, Япония и др.) и даже страны Западной Европы иностранные инвестиции вносят в собственные программы долгосрочного и среднесрочного развития экономики.