Нравственные ценности в образовании: правовые и организационные аспекты
Аннотация
Образование — это не только средство приобретения знаний, но и средство воспитания человека, его духовного развития. В статье проводится анализ правовых норм в их историческом развитии с целью выявления правовых основ духовно-нравственного развития обучающихся. Уделяется внимание формам взаимодействия в процессе духовно-нравственного воспитания.
Тип | Статья |
Издание | Государственная власть и местное самоуправление № 09/2023 |
Страницы | 47-50 |
DOI | 10.18572/1813-1247-2023-9-47-50 |
Нравственность как убеждение человека, имеет регулирующее воздействие на его поведение. В формировании нравственных начал поведения человека участвует его окружение (прежде всего семья), образовательные организации, средства массовой информации и другие социальные институты. Среди указанных институтов особое место отводится образованию как процессу, объединяющему обучение и воспитание. Формирование духовно-нравственных начал закрепляется государством в качестве главной педагогической задачи. Воспитание закреплено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и стандартами общего образования как составная часть образования. В педагогической науке особое внимание уделяется когнитивным, эмоционально-мотивационным, поведенческим составляющим нравственного становления детей.