Переход к новой модели государственной научной аттестации: вызовы и перспективы
Аннотация
Цель. Цель представленного материала — продемонстрировать реформирование и перспективы развития отечественной системы государственной научной аттестации. В работе анализируются негативные тенденции в сфере государственной научной аттестации, а также внедрение новаций, которые создают предпосылки более эффективного функционирования института аспирантуры. Методология: общенаучный, диалектический, сравнительный анализ, синтез, индукция и дедукция. Выводы. В работе сделаны выводы о том, что: 1) положительное влияние оказывает возможность привлечения членов диссоветов для подготовки заключения о соответствии диссертации установленным критериям; 2) возрос показатель доступности диссертационных советов; 3) планомерно реализуемый комплекс мер по преобразованию системы государственной научной аттестации в первую очередь направлен на формирование сети диссертационных советов, охватывающей все научные отрасли. Научная и практическая значимость. Особые требования к качеству подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации являются базовыми факторами планирования проводимых диссертационных исследований. Представленный материл имеет важное теоретическое и практическое значение для организации науки, членов диссертационных советов и интересующихся проблемами подготовки научных кадров и их решением.
Тип | Статья |
Издание | Юридическое образование и наука № 08/2023 |
Страницы | 4-10 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2023-8-4-10 |
Одним из инструментов комплекса реализуемых в настоящее время мероприятий по достижению приоритетов научно-технологического развития является совершенствование механизма кадрового обеспечения передовых научных школ, создание условий для воспроизводства кадров высшей научной квалификации.