Особенности обязательного судебного предварительного конституционного контроля законодательства в зарубежных странах
Аннотация
Статья посвящена анализу особенностей института обязательного судебного предварительного конституционного контроля, который функционирует во многих странах мира. Рассматриваются такие особенности контроля, как объекты контроля, субъекты обращения, производство по делам об обязательном предварительном конституционном контроле, последствия вынесения решений о конституционности и неконституционности законов.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридический мир № 09/2023 |
Страницы | 45-49 |
DOI | 10.18572/1811-1475-2023-9-45-49 |
В зависимости от обязательности проведения предварительный контроль делится на обязательный или факультативный. Обязательный конституционный контроль предполагает, что объект контроля — закон в любом случае передается для проверки конституционности в орган конституционного контроля. Если речь идет о предварительном контроле «на выходе» (с момента принятия закона парламентом до его подписания/промульгации), то проведение такого контроля является условием для промульгации или подписания закона, а если «на входе» (с момента внесения законопроекта в парламент, а иногда и до, и до окончательного принятия закона парламентом), то условием для продвижения проекта закона по этапам законотворческого процесса. Конечно, данные утверждения справедливы только для контроля, имеющего постановляющий характер, поскольку обязательность проведения такого контроля не предопределяет его обязательные последствия.