Законодательная эклектика оснований прекращения служебных отношений: проблемы терминологии и не только
Аннотация
В рамках данной статьи автор анализирует предусмотренную действующим законодательством систему оснований прекращения служебных отношений. Предмет исследования охватывает как «дореформенное» законодательство, принятое до 2003 г., но сохраняющее свою юридическую силу, так и более поздние законы, отражающие современную концепцию регулирования служебных отношений. Проблема эклектичности оснований прекращения службы и увольнения сотрудников характерна и для тех, и для других нормативных правовых актов. В первом случае это обусловлено отсутствием собственной системы оснований прекращения служебных отношений и «субсидиарным» регулированием таких отношений. Вторые сталкиваются с проблемой некритичной дифференциации понятий «прекращение службы», «увольнение со службы», «прекращение контракта», «расторжение контракта» и т.п. Автор доказывает, что законодатель не всегда правильно разграничивает императивные и диспозитивные основания увольнения, что приводит к проблемам в практике правоприменения соответствующих норм. В работе содержатся конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства с целью элиминации указанной проблемы.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 08/2023 |
Страницы | 9-13 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2023-8-9-13 |
Законодательство о государственной службе традиционно выделяет в качестве отдельных категорий «прекращение службы» и «увольнение со службы». На сегодняшний день единственным основанием прекращения службы, которое не относится к увольнению, является гибель (смерть) сотрудника, а также признание его безвестно отсутствующим или объявление умершим. Только Закон «О прокуратуре Российской Федерации» (а также Закон «О Следственном комитете Российской Федерации») приравнивают прекращение государственной службы к увольнению.