Дата публикации: 28.09.2022

Особенности установления психологического контакта с подростками в связи с их поведением в сети Интернет

Аннотация

Онлайн-поведение (поведение в сети Интернет) представлено информационной, коммуникативной формами, основано на современных технологиях, применяемых в виртуальном пространстве и в реальном времени. Поведение подростков в сети Интернет выступает фактором их социализации и личностного развития. Усвоение социальных норм, правил, ценностей создает условия для интеграции подростка в общество, в информационную среду. Для установления психологического контакта с подростком необходимо создание такого состояния, при котором возникнет ощущение спокойствия, доверия. К особенностям установления психологического контакта с подростками в связи с их поведением в сети Интернет относят приемы, учитывающие особенности таких подростков: приветствие, установление контакта глазами, изменение дистанции — социальной, психологической и физической. При первом знакомстве рекомендуется выбирать темы для установления психологического контакта: разговор о его самочувствии, поведении, мечтах, целях (обо всем, что связано с ним), о взаимоотношениях с противоположным полом (сохраняя деликатность, тактичность), о выборе профессии, о друзьях.




Интернет, или «искусственная вселенная», становится таким пространством, где открываются новые возможности для разных форм поведения. Онлайн-поведение (поведение в сети Интернет) представлено информационной, коммуникативной формами, основано на современных технологиях, происходит в виртуальном пространстве, в реальном времени. Поведение подростков в сети Интернет выступает фактором социализации и личностного развития, т.е. это осмысление «Кто я?», «С кем я?», «Зачем я?». Усвоение социальных норм, правил, ценностей создает условия для интеграции подростка в общество, в информационную среду, в том числе в интернет-пространстве. 

Список литературы

1. Бабарахимова С.Б. Современные проблемы и риски развития интернет-зависимого поведения у детей и подростков / С.Б. Бабарахимова // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2017. Т. 17. № S2. С. 18–19.
2. Багмет А.М. Особенности установления психологического контакта следователем при допросах школьников младших классов / А.М. Багмет, А.А. Гайворонская // Российский следователь. 2022. № 7. С. 3–6.
3. Баранов А.А. Психологический анализ причин подросткового кибербуллинга / А.А. Баранов, С.В. Рожина // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2015. № 1. С. 37–41.
4. Енгалычев В.Ф. Психологические основы вузовской подготовки специалистов в юридической психологии : автореферат диссертации доктора психологических наук / В.Ф. Енгалычев. Санкт-Петербург, 2006. 43 с.
5. Методика исследования коммуникативного поведения с целью выявления психологических признаков искажения сообщаемой информации (по видеозаписям процессуальных и иных действий) : научно-практическое пособие / А.М. Багмет, А.Н. Гусев, В.Ф. Енгалычев [и др.].
6. Могунова М.М. Кибербуллинг как новая опасность / М.М. Могунова // Вестник СКУ им. М. Козыбаева. 2021. № 2 (51). С. 99–106.

Остальные статьи