Применение альтернативных способов урегулирования споров маркетплейсами (информационными посредниками) в качестве альтернативы судопроизводству
Аннотация
Вопрос применения альтернативных способов урегулирования споров маркетплейсами в науке не изучен, хотя представляет интерес в силу развития рынка, но относительно малого количества судебных дел. В статье рассмотрены созданные цифровыми платформами правила для урегулирования споров. Сделан вывод, что отсутствие регламентации в законе дает маркетплейсам свободу в решениях, создаются, например, порталы для прямого общения сторон спора, возможно обращение к маркетплейсу как к «арбитру». Однако предлагаемые правила поднимают вопрос об их правовой природе, обязательности решений, «подрывают» создаваемые государством институты альтернативного урегулирования спора и их принципы.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Арбитражный и гражданский процесс № 08/2023 |
Страницы | 19-22 |
DOI | 10.18572/1812-383X-2023-8-19-22 |
Вопрос применения альтернативных способов урегулирования споров информационными посредниками трудно назвать легко поддающимся изучению. Исследуются содержание понятия альтернативных способов урегулирования спора, соответствие термина «информационный посредник» фактически складывающимся правоотношениям. Однако в данной работе опускаются подобные научные изыскания.