Иная коррупционная деятельность в системе образования: основные причины и проблемы
Аннотация
Цель. Определение проблем, препятствующих прогрессивному развитию системы образования РФ, отражение роли и значения системы образования в процессе становления и развития личности. Выявление степени влияния на существующую систему образования РФ капитализации системы образования и несовершенства антикоррупционного законодательства РФ. Методология: диалектика, анализ и синтез, формально-юридический, сравнительно-правовой, логический, метод толкования правовых норм, философская концептология. Выводы. Иная коррупционная деятельность в системе образования негативно влияет не только на систему образования, но и на личность. Мировоззрение личности во многом зависит не только от качества образования, но и от профессионализма наставника, который с помощью образования и своих профессиональных качеств участвует в формировании основных идей, взглядов и убеждений личности. Отсутствие общей нормы-запрета, предусматривающей ответственность за иные нарушения антикоррупционного законодательства РФ, привело к высокой степени латентности коррупционной деятельности. Научная и практическая значимость. Статья направлена на выявление существующих проблем в системе образования РФ, которые либо являются коррупциогенными факторами, либо способствуют возникновению, развитию и росту коррупции в образовательной среде. Кроме того, в статье обосновывается необходимость устранения выявленных причин, условий и обстоятельств, способствующих возникновению, развитию и росту коррупции в образовательной среде.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридическое образование и наука № 07/2023 |
Страницы | 27-33 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2023-7-27-33 |
На сегодняшний день представляется очевидным, что существующие причины, условия и обстоятельства, способствующие возникновению, росту и развитию коррупции в системе образования, должны быть устранены либо нейтрализованы в полном объеме. Это связано с тем, что основные ориентиры и установки личность приобретает в период получения образования. Качество и направленность основных ориентиров и установок личности во многом зависят от эффективности и доступности для граждан системы образования. По мнению А. Тырковой, в предреволюционный период российские университеты были рассадниками общественного мнения. Университеты действительно были школами, где накапливались не только знания и умственные навыки; там же складывались определенные течения, вырабатывалось миросозерцание, завязывались кружковые связи, заменявшие недозволенные партийные группировки. Профессора пользовались и у молодежи, и в обществе исключительным авторитетом, не только научным. На них оглядывались, от них ожидали руководства.