Теоретико-прикладные аспекты маркетингового управления в адвокатском бизнесе
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению теоретико-прикладных аспектов маркетингового управления в адвокатском бизнесе. В процессе исследования выделена специфика маркетингового управления в адвокатском бизнесе, которая отличает его от товарного и сервисного маркетинга. Также обозначено и детализовано содержание некоторых маркетинговых стратегий, которые будут успешными и полезными для адвокатских фирм, к их числу относятся: работа с населением, веб-сайты и SEO, использование профессиональных связей. Кроме того, в статье формализованы практические шаги внедрения маркетингового управления в адвокатском бизнесе.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Адвокатская практика № 03/2023 |
Страницы | 13-17 |
DOI | 10.18572/1999-4826-2023-3-13-17 |
Современное правовое поле заполнено адвокатами и юридическими фирмами, поэтому поставщику подобного рода услуг трудно выделиться из множества участников рынка без использования специальных подходов к управлению бизнесом. Чтобы быть заметным в юридическом мире и продавать свои услуги, требуется гибкая и адаптивная маркетинговая стратегия и тактика, ориентированная на правильную демографическую группу. Чаще всего успех адвоката зависит не только от навыков и опыта, но и от того, как он позиционирует себя на рынке, с помощью каких инструментов и методов продвигает свои услуги. Развитие правовой культуры населения и бизнеса побуждают адвокатские компании использовать маркетинг для изучения реальных потребностей, мотивов клиентов, возможностей и угроз внешней среды.