Революция в гражданской правосубъектности органов местного самоуправления. Реформа на старте
Аннотация
Вопрос, поднимаемый в статье, крайне актуален, поскольку касается кардинального пересмотра системы местного самоуправления через начало реализации Законопроекта № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Разработку подхода к реализации начали с Законопроекта, вынесенного на рассмотрение в Государственную Думу 16 декабря 2021 г.. Сегодня его можно назвать реформирующим, несмотря на то, что он не прошел все стадии принятия и утверждения. Основная часть положений законопроекта вступила в силу 1 января 2023 г., отдельные главы вступят в силу со дня его официального опубликования. При этом до 1 января 2028 г. устанавливается переходный период, в течение которого осуществляется переход к одноуровневой организации местного самоуправления. Какой будет новая система, будут ли проводиться выборы в муниципальных округах, поменяются ли их границы и как это отразится в целом на гражданской правосубъектности органов местного самоуправления и жителей, покажет время. Мы же постараемся смоделировать максимально оптимальный сценарий развития событий.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Государственная власть и местное самоуправление № 07/2023 |
Страницы | 38-40 |
DOI | 10.18572/1813-1247-2023-7-38-40 |
Законопроект № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»1 был предложен депутатом Государственной Думы П.В. Крашенинниковым и сенатором А.А. Клишасом. Особенность законопроекта заключается в возможности создания в России принципиально новой концепции системы местного самоуправления. Вопрос возникает в принципах эффективности функционирования данной системы, насколько она соответствует европейской хартии местного самоуправления и задачам деятельности местных органов власти, станет ли данная концепция развития местного самоуправления (далее — МСУ) эффективной в условиях современных вызовов нашей стране.