Дата публикации: 04.07.2023

Революция в гражданской правосубъектности органов местного самоуправления. Реформа на старте

Аннотация

Вопрос, поднимаемый в статье, крайне актуален, поскольку касается кардинального пересмотра системы местного самоуправления через начало реализации Законопроекта № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Разработку подхода к реализации начали с Законопроекта, вынесенного на рассмотрение в Государственную Думу 16 декабря 2021 г.. Сегодня его можно назвать реформирующим, несмотря на то, что он не прошел все стадии принятия и утверждения. Основная часть положений законопроекта вступила в силу 1 января 2023 г., отдельные главы вступят в силу со дня его официального опубликования. При этом до 1 января 2028 г. устанавливается переходный период, в течение которого осуществляется переход к одноуровневой организации местного самоуправления. Какой будет новая система, будут ли проводиться выборы в муниципальных округах, поменяются ли их границы и как это отразится в целом на гражданской правосубъектности органов местного самоуправления и жителей, покажет время. Мы же постараемся смоделировать максимально оптимальный сценарий развития событий.




Законопроект № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»1 был предложен депутатом Государственной Думы П.В. Крашенинниковым и сенатором А.А. Клишасом. Особенность законопроекта заключается в возможности создания в России принципиально новой концепции системы местного самоуправления. Вопрос возникает в принципах эффективности функционирования данной системы, насколько она соответствует европейской хартии местного самоуправления и задачам деятельности местных органов власти, станет ли данная концепция развития местного самоуправления (далее — МСУ) эффективной в условиях современных вызовов нашей стране. 

Список литературы

1. Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ / Л.В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 3 (16). С. 22–23.
2. Бейдина Т.Е. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления как теоретическая и практическая политическая проблема / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. 2018. Т. 24. № 2. С. 39–46.
3. Мамаджонов С.Х. Особенности государственной кадровой политики в сфере совершенствования механизмов отбора персонала государственной службы / С.Х. Мамаджонов, Е.И. Чибисова // Альманах мировой науки. 2019. № 4 (30). С. 143–145.
4. Набиуллин И.И. Понятие и своеобразие местного самоуправления / И.И. Набиуллин // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 2 (18). С. 667–671.
5. Подберезкин А.И. Сценарии развития России в 2025–2050 годы и их варианты, основанные на известных парадигмах / Подберезкин А.И. URL: <a href="https://clck.ru/UHfGr" target="_blank">https://clck.ru/UHfGr</a> (дата обращения: 29.01.2023).
6. Чибисова Е.И. Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием цифровых технологий при построении системы взаимодействия государства и частного сектора / Е.И. Чибисова, О.В. Чибисов // Интеллектуальная собственность в цифровую эпоху : материалы Международно
7. Чибисова Е.И. Государственно-частное партнерство как элемент построения частноправовой системы взаимодействия публичного и частного субъектов с использованием современных подходов в условиях цифровизации / Е.И. Чибисова // Юрист. 2022. № 8. С. 15–23.
8. Чибисова Е.И. Лоббизм ГЧП в условиях цифровизации как способ инновационного развития сферы ИС в РФ / Е.И. Чибисова, О.В. Чибисов // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2022. № 6. С. 4–23.
9. Чибисова Е.И. Особенности перехода от традиционной экономики к экономике устойчивого развития в условиях государственного частного партнерства / Е.И. Чибисова, О.В. Чибисов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и пр

Остальные статьи