Дата публикации: 11.07.2023

Гражданско-правовой режим географического указания в системе средств индивидуализации товаров, работ и услуг

Аннотация

В работе автор соотносит совокупность признаков, определяющих правовой режим такой новеллы гражданского законодательства в системе средств индивидуализации товаров, как географическое указание с характерными для достаточно давно урегулированного в отечественном правопорядке наименования места происхождения товаров атрибутами. Предпринимается также попытка дифференциации двух указанных средств индивидуализации с целью выявления обоснованности их самостоятельной регламентации.




Предваряя системный анализ двух закрепленных в § 3 гл. 76 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) средств индивидуализации, отметим, что географическое указание было кодифицировано в содержании действующей ст. 1225 ГК РФ в результате принятия в июле 2019 г. Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 230-ФЗ2.

Список литературы

1. Еременко В.И. О правовой охране наименований мест происхождения товаров в России / В.И. Еременко // Законодательство и экономика. 2012. № 5. С. 16.
2. Фабричный С.Ю. Новеллы о географических указаниях как объектах интеллектуальных прав / С.Ю. Фабричный, О.А. Рузакова // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2018. № 12. С. 53–61.

Остальные статьи