О юридической природе согласия в рамках взаимосогласительных процедур при проведении налогового мониторинга
Аннотация
В статье анализируются значение понятия «согласие» в праве и его место в механизме взаимосогласительных процедур, предусмотренных ст. 105.31 Налогового кодекса Российской Федерации* (далее — НК РФ) в рамках налогового мониторинга, а также особенности его применения. В статье делается вывод о том, что использование понятия «согласие» в контексте взаимосогласительных процедур при отсутствии формализованного порядка достижения такого взаимного согласия, определения состава сторон процесса не может фактически привести к достижению общей позиции и совпадению воли сторон. В статье проанализированы позиции ученых в отношении термина «согласие» в смысле частного и публичного права, установлено отсутствие в ст. 105.31 НК РФ формализованного описания того, на установление единства воли каких участников направлена процедура со стороны государства, выявлена проблематика реального достижения согласия в рамках механизма взаимосогласительных процедур, предусмотренных ст. 105.31 НК РФ, связанная с ограниченными полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Финансовое право № 06/2023 |
Страницы | 33-36 |
DOI | 10.18572/1813-1220-2023-6-33-36 |
Понятие «согласие» достаточно распространено в российском праве и представляет собой явление, имеющее важное значение для основанных на диспозитивных началах правоотношений. Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ), например, предусматривает механизм согласия на совершение сделки (ст. 157.1 ГК РФ), Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ) во многих случаях дает работникам право на согласие или несогласие на определенные действия со стороны работодателя (например, ст. 22.2, 60.2, 72.1 ТК РФ).