Правовое регулирование дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта: как способ обеспечения условий для развития системы воспитания
Аннотация
В статье проводится авторский анализ правового регулирования вопросов воспитания в процессе реализации дополнительных образовательных программ по физической культуре и спорту (ФКиС). Уделяется внимание факту исторически сложившейся системы воспитания как приоритетной составляющей дополнительного образования детей в области ФКиС в период развития советского государства до принятия Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в условиях новых законодательных изменений.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Спорт: экономика, право, управление № 02/2023 |
Страницы | 29-32 |
DOI | 10.18572/2070-2175-2023-2-29-32 |
Воспитание является особым социально-педагогическим институтом, внутренний ресурс которого способен накапливаться многовековым историческим опытом и передаваться следующим поколениям в виде социальных норм и правил поведения. Как основной способ воздействия на развивающегося человека, воспитание является важнейшим элементом формирования здорового общества и, как следствие, построения сильного государства. Ведущий подход, долгое время главенствующий в системе воспитания нашего государства, был сформулирован А.С. Макаренко в произведении «Педагогическая поэма». Его идея заключалась в интеграции воспитательной, трудовой и образовательной функций, выполнение которых возлагалось на общество через механизмы государства. Одним из основных направлений воспитания как раз являлась система дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.