Воздействие нарративов на формирование мягкого права в сфере предпринимательской деятельности
Аннотация
В работе проводится исследование того, как нарративы оказывают влияние на формирование и применение мягкого права. Автор делает вывод о том, что мягкое право является отражением того, как истории предпринимателей могут формировать модели поведения, которым будет следовать соответствующее объединение предпринимателей. В статье на примерах рассматривается, как нарративы оказывают воздействие на формирование и применение положений мягкого права, а также анализируются эти способы воздействия.
Тип | Статья |
Издание | Юрист № 06/2023 |
Страницы | 16-22 |
DOI | 10.18572/1812-3929-2023-6-16-22 |
В настоящее время в международной предпринимательской практике, как коммерческой, так и инвестиционной, значительная роль в регулировании поведения участников отношений отведена так называемому мягкому праву (soft law) — актам и документам, которые, по замечанию исследователей, имеют скорее морально-политическую силу, нежели юридическую. Термин «мягкое право» первоначально был придуман в США для обозначения таких форм вторичного регулирования, как своды законов США или модельные кодексы. Мягкое право не требует признания и имплементации в состав системы законодательства того или иного государства, и сами заинтересованные субъекты определяют для себя важность и перспективность использования мягких норм поведения, в том числе и государства, которые руководствуются не конкретной юридической силой норм, но морально-политическими соображениями.