Отдельные аспекты квалификации самоуправства как административного правонарушения
Аннотация
В предлагаемом материале анализируется состав самоуправства как административного правонарушения, обозначаются варианты объективной стороны, рассматриваются признаки, отличающие данное правонарушение от одноименного преступления и от самозащиты гражданских прав как института гражданского права.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мировой судья № 06/2023 |
Страницы | 33-37 |
DOI | 10.18572/2072-4152-2023-6-33-37 |
В судебной практике возникает достаточно много сложностей, обусловленных квалификацией конкретных действий (бездействия) в качестве административного правонарушения, запрещенного ст. 19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Это объясняется не только неоднозначностью и неопределённостью конкретных деяний, которые противоречат нормам права, но также и необходимостью отделить это фактическое основание административной ответственности от уголовного преступления, предусмотренного ст. 330 Уголовного кодекса РФ (далее — УК РФ), и от способов защиты гражданских прав, установленных ст. 12 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), и таких действий, как необходимая оборона и крайняя необходимость. Кроме того, как справедливо заметил Е.В. Черносвитов, самоуправство имеет глубокие корни в обычном праве России, это древнее явление живой юридической практики, денежная (коррупционная) категория.