Особенности организации местного самоуправления в Арктической зоне Российской Федерации
Аннотация
Анализ законодательства о местном самоуправлении в Арктической зоне позволил сделать вывод, что органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенные на территории Арктической зоны, не имеют достаточных гарантий для предотвращения в результате предпринимательской деятельности уничтожения природной среды Арктической зоны, сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера и Сибири. Констатируется ограничение автономии органов местного самоуправления в силу присутствия на территории муниципального образования значительных полномочий у управляющей компании.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Муниципальное имущество: экономика, право, управление № 02/2023 |
Страницы | 34-37 |
DOI | 10.18572/2072-4314-2023-2-34-37 |
13 июля 2020 г. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был дополнен ст. 82.6 «Особенности организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, территории которых относятся к Арктической зоне Российской Федерации». Основанием для названной поправки послужил Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» (далее — Закон № 193-ФЗ).