Собственные и делегированные полномочия муниципалитетов по выявлению бесхозяйного имущества в городах федерального значения (на примере Севастополя)
Аннотация
Имущество считается одним из наиболее очевидных видов благ в современном обществе. Недвижимое имущество является одним из дорогостоящих. В то же время его наличие требует и особого внимания, ухода, содержания, требующего дополнительных затрат. Вместе с тем существует бесхозяйное, никому не нужное имущество, способное причинить вред гражданам. Ввиду его ненадобности уход за ним возлагается на органы публичного управления, преимущественно на муниципальном уровне. Настоящая работа посвящена выяснению вопроса о том, должны ли органы местного самоуправления выполнять всю деятельность, не приносящую дохода, включая выявление бесхозяйного недвижимого имущества, о сущности собственных и делегированных полномочий в городах федерального значения с учетом принципа сохранения единства городского хозяйства.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Муниципальное имущество: экономика, право, управление № 02/2023 |
Страницы | 21-24 |
DOI | 10.18572/2072-4314-2023-2-21-24 |
В России расположено большое количество бесхозяйного недвижимого имущества, которое не представляет экономического интереса, а потому постепенно разрушается под воздействием различных внешних факторов. В ветхом состоянии такие строения представляют опасность, т.к. интересны для любопытных прохожих, детей, лиц, не имеющих определенного места жительства, и т.д. К сожалению, имеет место практика, когда такие объекты, не находящиеся под надзором органов публичной власти, являлись местом несчастных случаев. Нормативное правовое регулирование бесхозяйного имущества в основном воспринимается как направление национализации и последующей коммерциализации для пополнения государственной казны. Обрушающиеся же объекты не представляют интереса для чиновников, но после негативных происшествий всегда встает вопрос о том, кто должен был снести, огородить или хотя бы просто зафиксировать данный объект.