Галопом по Европам не получится. К вопросу о разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования четвертого поколения
Аннотация
Цель. Проанализировать в дискуссионной форме проблему реформирования структуры российского высшего образования и разработки в связи с этим ФГОС ВО четвертого поколения. Методология: в процессе написания статьи использовались следующие методы: анализ, синтез, системный подход, формально-юридический. Выводы. Реформирование системы российского высшего образования требует не скоропалительных, сумбурных действий, ведущих к очередной разрушительной ломке действующей системы, негативно отражающейся на качестве образования. Очевидно, что необходима предварительная экспериментальная апробация различных вариантов ее поэтапного совершенствования, результаты которой подлежат глубокому анализу. Обсуждение реформы национальной системы образования важно вести не на кулуарном уровне, а в рамках широкой публичной дискуссии. Научная и практическая значимость. Проведенное исследование позволяет привлечь внимание к проблеме реформирования российского высшего образования, к поиску модели подлинно суверенной, национально ориентированной системы образования.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридическое образование и наука № 06/2023 |
Страницы | 3-7 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2023-6-3-7 |
В соответствии с письмом директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Т.В. Рябко от 2 мая 2023 г. № МН-5/169012 федеральным учебно-методическим объединениям в системе высшего образования (далее — ФУМО) предписано разработать и представить в Минобрнауки России в срок до 10 июня 2023 г. проекты федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (далее — ФГОС ВО) четвертого поколения и нового перечня направлений высшего образования по программам базового высшего образования, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки (далее — Перечень).