Комплаенс в деятельности службы безопасности: новация или традиция?
Аннотация
В статье рассмотрены и проанализированы явления комплаенса в деятельности служб безопасности предприятий в России. Исследовано соотношение комплаенса с функциями системы безопасности предприятия. Представлен авторский подход к месту и роли комплаенса как функции подразделения безопасности коммерческой организации. В заключение автором сформулированы основные принципы эффективного обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта с применением системы комплаенса.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Безопасность бизнеса № 02/2023 |
Страницы | 2-6 |
DOI | 10.18572/2072-3644-2023-2-2-6 |
Словосочетание «служба безопасности» предприятия сегодня является достаточно привычным в обиходе бизнес-сообщества. Вместе с тем зрелое понимание сущности и роли подразделений безопасности сформировалось в сознании далеко не всех руководителей и специалистов различных отраслей экономики. Говоря же о таком инструменте, как комплаенс, и вовсе можно констатировать слабую осведомленность большинства людей о том, что это такое и «с чем его едят». Примечательно, что подобная картина характерна как для лиц, редко взаимодействующих со службами по контролю за бизнес-процедурами, так и для обладающих весомыми компетенциями в данной сфере.