Юридический комплаенс в туризме: вопросы теории и практики
Аннотация
В статье анализируется возможность применения юридического комплаенса в туризме. В постковидный период одним из ключевых направлений является повышение качества услуг и инвестиционной привлекательности внутреннего туризма. Для этого компании должны с поддержкой государства разработать и принять системы соответствия обязательным требованиям законодательства. Предлагается создать цифровую платформу лучших практик применения комплаенса в туризме, а также предложить типовые процедуры оценки рисков и контрагентов. Это покажет целесообразность внедрения юридического комплаенса и ускорит процесс его интеграции в бизнес-процессы.
Тип | Статья |
Издание | Туризм: право и экономика № 02/2023 |
Страницы | 10-12 |
DOI | 10.18572/1813-1212-2023-2-10-12 |
Развитие туризма в Российской Федерации — одно из ключевых направлений, зафиксированных в Стратегии государственной национальной политики РФ до 2025 г. Оно позволит повысить уровень предпринимательской активности и поспособствует развитию внутренней инфраструктуры регионов. Однако одними из условий роста привлекательности национального туризма являются инвестиции и повышение уровня доверия. Существующие стереотипы о слабом развитии сервиса и туристических маршрутов накладываются на постковидный период, во время которого часть туроператоров и турагентов не могли гарантировать выполнения взятых обязательств. С целью решения данных проблем была принята Стратегия развития туризма до 2035 г., в которой отдельными пунктами указаны способы исправления ситуации (п. 7–10 и п. 19–23). Одним из главных достижений стоит признать создание единых реестров туроператоров, турагентов и т.д.