Понятие инновационной деятельности: проблемы правовой идентификации
Аннотация
В статье автор рассматривает правовые проблемы эффективной интерпретации термина «инновационная деятельность», раскрывает его сущность и историческое происхождение и приходит к выводу, что использование этой формулировки трактуется по-разному, и в результате правовая неопределенность порождает неоднозначное и неточное его использование в инновационной политике государства. Автором были рассмотрены дискуссии ученых в экономической и юридической литературе, анализ Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ по этому вопросу, опыт зарубежных стран в закреплении инновационной деятельности на законодательном уровне, а также в практическом использовании. Автор приходит к выводу, что корректное законодательное закрепление терминов приводит к ведению эффективной инновационной политики и повышает его конкурентоспособность в части развития экономики. Для достижения такого результата следует дополнить Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ расширенным содержанием сферы инновационной деятельности, принять единый базовый закон об инновационной деятельности, создать дорожные карты по разработке и принятию плана мероприятий, направленных на реализацию принятых в этой области законов, совершенствовать таможенное, гражданское законодательство, а также инкорпорировать опыт правового регулирования инновационной деятельности развитых стран, что не только поспособствует привлечению частных инвестиций внутри страны и потенциальных инвесторов иностранных государств, но и увеличит экспортный потенциал.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Финансовое право № 05/2023 |
Страницы | 27-30 |
DOI | 10.18572/1813-1220-2023-5-27-30 |
В современном обществе развитие инновационной деятельности является приоритетным направлением государственной политики и общества. Без четкой терминологической интерпретации крайне затруднительно развивать инновационную деятельность, вводить высокоэффективные технологии в производство и в науку, осуществлять меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности, формировать инфраструктуру для использования научных и инновационных идей в общественно важных целях. Отсутствие этих показателей не дает государству быть конкурентоспособным в мировом сообществе в области инновационной политики, а также не повышает его экономический потенциал.