Особенности правового регулирования движения велосипедного транспорта по велосипедным дорожкам и велосипедным полосам движения
Аннотация
Городская среда является враждебной для велосипедистов как по причине минимального присутствия велоинфраструктуры, так и по причине негативного отношения к велолюбителям подавляющего большинства других участников дорожного движения. Так, есть граждане, позволяющие себе припарковать машину на велополосе или не спеша прогуляться по велодорожке с коляской, чем нарушают права велосипедистов на безопасное перемещение и создают угрозу причинения вреда их жизни и здоровью. Целью исследования является анализ некоторых проблемных вопросов в сфере нормативно-правового регулирования отношений с участием велосипедистов при передвижении велосипедного транспорта по велосипедным дорожкам и велосипедным полосам движения. Задачами исследования являются анализ ПДД РФ, КоАП РФ, а также судебной практики, касающейся дорожно-транспортных происшествий, и поиск вариантов решений проблем в области безопасного передвижения велосипедистов по велодорожкам и велополосам.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Транспортное право № 02/2023 |
Страницы | 24-27 |
DOI | 10.18572/1812-3937-2023-2-24-27 |
Популярность велосипедов растет, число людей, постоянно использующих этот вид транспорта, из года в год увеличивается. Единой статистики, отражающей ежегодное возрастание количества владельцев велосипедного транспорта в нашей стране, на данный момент нет. Сделать вывод о популяризации велодвижения помогает анализ статистики по регионам и городам. Так, количество тех, кто владеет велосипедом, в Санкт-Петербурге сопоставимо с количеством владельцев личного автотранспорта и составляет около 1,5 млн человек. Количество пользователей велотранспорта в Краснодаре, по данным на 2022 г., составляет 100 тыс. человек; с 2015 г. их количество выросло в 2,5 раза.