Дата публикации: 09.05.2023

Процедура принятия судом решения о проведении и продлении срока производства оперативно-разыскного мероприятия должна быть конкретизирована в законе

Аннотация

В статье на основе изучения правоприменительной практики органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также судебной практики предоставления права на производство оперативно-разыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан, обосновывается вывод, что положения оперативно-разыскного законодательства не соответствуют критерию определенности в части регламентации процедуры принятия судом решения о проведении и продлении срока производства оперативно-разыскных мероприятий.




Современная правоприменительная практика противодействия преступности не оставляет возможности наслаждаться достижениями законотворческого процесса. Фактически каждый день возникают проблемы применения норм уголовного, уголовно-процессуального и оперативно-разыскного законодательства, несмотря на то, что Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — ФЗ об ОРД) был принят еще в 1995 г., Уголовный кодекс Российской Федерации (далее — УК РФ) — в 1996 г., а Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее — УПК РФ) — в 2001 г., т.е. несколько десятилетий назад. И мы до сих пор не можем добиться их совершенства (хотя внесли в них сотни поправок) и не в состоянии создать эффективный и качественный механизм выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, расследования и разрешения уголовных дел по существу, чтобы он решал одновременно и задачу обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, и задачу охраны прав и законных интересов граждан, попадающих в сферу деятельности правоохранительных органов. 


Остальные статьи