Религиозные объединения в единой системе публичной власти
Аннотация
В статье рассматриваются перспективы модернизации государственно-конфессиональных отношений в контексте конституционной реформы 2020 г. Сделан вывод о необходимости усиления государственного контроля деятельности религиозных объединений и ограничения их внутренней автономии вследствие включения общественной власти в систему публичной власти и расширения конституционных функций главы государства.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Конституционное и муниципальное право № 04/2023 |
Страницы | 28-32 |
DOI | 10.18572/1812-3767-2023-4-28-32 |
Конституционная реформа 2020 г. проходила под знаменем совершенствования организации и функционирования публичной власти в Российской Федерации. Сама категория «публичная власть» не является новой в конституционно-правовой науке, но впервые была закреплена на конституционном уровне регулирования только в ходе реформы 2020 г. Вместе с тем конституционный законодатель в процессе реформирования Конституции РФ не уделил должного внимания институтам гражданского общества в единой системе публичной власти, которые упоминаются только в контексте полномочий федерального правительства.