Меры обеспечения или контрольные (надзорные) действия?
Аннотация
Современные приемы юридической техники обладают негативной характеристикой, когда различное юридическое содержание и значение последствий применения юридических средств облечены в тождественные формы (юридические конструкции), исключающие их взаимное использование. Такими свойствами обладают меры пресечения, обеспечения, контрольные (надзорные) действия и другие инструменты принудительного воздействия, что вызывает затруднения в деятельности должностных лиц (инспекторов) при одновременном отсутствии правил исключения юридических коллизий. При этом проверки и административная юрисдикция должны подчиняться правилу логического следования, а использование одноименных терминов при реализации различных мер административно-правового воздействия является недопустимым.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Хозяйство и право № 03/2023 |
Страницы | 101-109 |
DOI | 10.18572/0134-2398-2023-3-101-109 |
В связи с реформой контрольной (надзорной) деятельности (далее — КНД) в законодательстве укрепились юридические конструкции, тождественные по синтаксису, сходные по содержанию, аналогичные по задачам, но различные по юридическому значению. Такие признаки могут быть выявлены у мер обеспечения (глава 27 КоАП РФ) и действий КНД, закрепленных в главе 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ).