Конфликт интересов в сфере образования: что необходимо знать педагогическому работнику
Аннотация
Цель. Изложить некоторые результаты исследования проблем противодействия коррупции в виде научной публикации, в рамках которой дать оценку современному состоянию института конфликта интересов педагогического работника и предложить рекомендации по наиболее оптимальной реализации соответствующих требований антикоррупционного законодательства в образовательных учреждениях. Методология: для достижения поставленной цели использовался всеобщий диалектический метод научного познания, а также ряд частнонаучных методов (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, сравнение, интервьюирование, формально-структурный, системный и другие). Выводы. Проведенное исследование показало, что в настоящее время у педагогических работников (учителей, профессорско-преподавательского состава) образовательных учреждений все еще не сформировано понимание конфликта интересов, а также то, как действовать в ситуациях, с ним связанных, и к какой ответственности можно быть привлеченным, если своевременно и правильно не разрешать соответствующие ситуации. Научная и практическая значимость. Результаты исследования могут способствовать научным, в том числе межотраслевым, исследованиям по противодействию коррупции, а также быть полезны для целей антикоррупционного просвещения педагогических работников образовательных учреждений.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридическое образование и наука № 03/2023 |
Страницы | 10-13 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2023-3-10-13 |
Согласно ст. 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции»), граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем следует признать, что перспектива быть привлеченным к юридической ответственности не дает стопроцентных результатов в борьбе с коррупцией. Вероятно, отчетливо понимая это, законодатель в уже упомянутом нормативно-правовом акте предлагает противодействовать этому негативному социальному явлению тремя группами способов: предупреждением, профилактикой и борьбой с коррупцией (п. 2 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»).