Дата публикации: 28.03.2023

Адаптивные интерактивные образовательные технологии на службе повышения индивидуальной компетентности участников избирательного процесса

Аннотация

В статье на основе собственного опыта авторами сформулировано предложение, способствующее минимизации проблемы абсентеизма при помощи образовательных технологий. Повышение индивидуальной компетентности по вопросам обеспечения законности в избирательном процессе как избирателей, так и членов избирательных комиссий рассматривается как один из способов повышения доверия к избирательной системе. Авторами статьи анализируются интерактивные (неэлектронные) образовательные технологии, позволяющие организовывать процесс обучения указанных лиц нестандартно, смещая акцент от преподавателя к слушателю. Важной особенностью рассматриваемой методики является ее адаптивность, то есть возможность применения к аудиториям различным по своему количественному и качественному составу.




Проблема обеспечения законности избирательного процесса многогранна и является неисчерпаемым источником для научных исследований. Большое количество людей полагает, что законность в избирательном процессе недостижима и эта установка влечет неучастие данной группы лиц в выборах. С одной стороны, она подтверждена и фактами. Так, избирательные правоотношения являются питательной средой для совершения различных противоправных деяний. Количество административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан, остается стабильно высоким. По данным судебной статистики, в 2021 г. судами общей юрисдикции по первой инстанции было рассмотрено 2271 дело (в 2020 г. — 2095). 

Список литературы

1. Абрамов А. Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать / А. Абрамов // РБК. 2021. 30 апреля.
2. Браун О.А. Психолого-педагогическое сопровождение развития гражданской идентичности студентов вузов как основы просоциальной активности / М.Г. Аркузин, Е.В. Аршинова, М.А. Билан, О.А. Браун // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. С. 4
3. Бужинская Н.В. Мастермайнд-группы в структуре онлайн-обучения / Н.В. Бужинская, Е.С. Васева // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. № 1 (41). С. 56–61.
4. Волохова Г.В. Проблемные аспекты преподавания общеобразовательных дисциплин в юридическом вузе / Г.В. Волохова, К.Р. Барсегян // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74–3. С. 49–51.
5. Городецкая Е.А. Справедливость и законность в избирательном процессе: актуальные проблемы и пути их решения / Е.А. Городецкая // Избирательное законодательство и практика. 2021. № 4. С. 34–37.
6. Митин Г.Н. Особенности доказывания отдельных фактов при рассмотрении избирательными комиссиями жалоб на нарушение порядка ведения предвыборной агитации / Г.Н. Митин // Избирательное законодательство и практика. 2021. № 2. С. 22–25.
7. Темурзиев М.Н. Конституционно-правовые средства противодействия электоральной коррупции / М.Н. Темурзиев // Избирательное законодательство и практика. 2020. № 2. С. 28–30.
8. Трусов Н.А. Совершенствование современной модели обучения в образовательных организациях МВД России (на примере полигонного объекта «Избирательный участок» кафедры конституционного и международного права Нижегородской академии МВД России) / Н.А. Трусов, В
9. Тхабисимова Л.А. Защита избирательных прав в контексте перспективных направлений совершенствования нормативной регламентации электоральных процедур и технологий / Л.А. Тхабисимова, М.И. Цапко // Избирательное законодательство и практика. 2020. № 1. С. 14–
10. Юсубов Э.С. Подкуп избирателей: особенности правового ограничения и судебная практика / Э.С. Юсубов, А.А. Макарцев // Избирательное законодательство и практика. 2022. № 2. С. 37–40.

Остальные статьи